bonjournal_pr_blog

Good Work | Создатели Bonjournal дают полезные советы

Совсем недавно в интернете стало на 1 хорошее издание больше – вышел первый выпуск вдохновляющего Bonjournal. Майя Клям и Лиза Коломиец, создатели проекта, в словах и фотографиях рассказывают о любви ко всему хорошему — путешествиям, вкусной еде, творчеству, книгам и фильмам.  И, само собой, PAPER IGLOO не мог оставить без внимания такое событие, потому что люди, создавшие подобный привлекательный проект, всегда могут поделиться своими знаниями и полезным опытом с теми, кто мечтает однажды реализовать себя в подобной области. Уверена, что те, кто интересуются средой медиа-проектов, фотографией да и вообще всегда готовы учиться чему-то новому у окружающих, найдут для себя в сегодняшнем интервью уйму полезной информации. А в самом конце беседы по традиции PAPER IGLOO подвел итог и составил ряд советов для тех, кто тоже мечтает однажды создать свой журнал.

Maja_i_Liza

 

- Прежде, чем рассказывать о «кухне» Bonjournal, давайте традиционно расскажем о самом таинственном – о рождении идеи :)

Майя:

- Как это обычно и бывает с идеями, родилась она давно: больше года назад. Я фотограф, и мне всегда хотелось участвовать не только в коммерческих съёмках, но и снимать что-то для души.
Моя любовь к красивым фотографиям, путешествиям, вкусной еде, творчестве и качественным периодическим изданиям в конечном итоге заставила меня задуматься над созданием собственного хорошего журнала. А поскольку моя подруга Лиза, автор блога Oui, Pingui!, всегда поддерживает мои бредовые и не очень идеи, согласиться на новую опасную авантюру ей почти ничего не стоило.

 

- С чего начинается создание журнала? Вы сразу знали, какой формат будет у издания?

- Да, мы точно и четко знали, каким хотим видеть Bonjournal и предполагали, что на начальном этапе это будет интернет-издание. Мы хотели делать журнал, который нам самим было бы приятно читать и рассматривать. Журнал о том, что любим мы и наши знакомые. Само собой, что без определения формата и постановки цели сложно начать вообще какую-либо работу.

После этого мы взялись за план: какие статьи будут включены в первый номер, как они будут расположены на страницах, сколько времени нам понадобится для создания материала, запланировали дату выхода журнала.

 

- Прекрасно, план у нас уже есть, остается начать работу! Но, наверняка, не бывает так, чтобы все шло гладко и ровно, верно? Какие подводные камни ждут энтузиастов?

- Все сложности, как правило, выявляются именно в процессе работы. Каким бы хорошим ни был план, предусмотреть все очень сложно. Мы, например, столкнулись с проблемой того, что на деле процесс создания материала для журнала занял куда больше времени и оказался более трудоёмким, чем мы планировали. Само собой, сыграло роль и то, что у каждого из нас есть своё важное занятие кроме работы над  Bonjournal.

Плюс, нужно подготовиться к тому, что, например, предложенный вам вариант верстки или сайта окажется не совсем таким, как вы ожидали. Тогда придется все переделывать. А это, опять же, занимает какое-то время. Лиза, например, даже сейчас, когда журнал уже запущен, держит в голове несколько пунктов, которые желает изменить на действующем сайте Bonjournal.

 

Bonjournal1

 

-  Работы оказалось много, нужна ли в таком случае команда помощников или со всем реально справиться своими силами?

Лиза:

- Поначалу мы думали, что Bonjournal будет исключительно нашим с Майей детищем. Да, мы понимали, что изначально нам нужны профессионалы в создании сайтов и талантливый верстальщик. Работу над наполнением журнала планировали поделить только между нами двоими. Конечно, можно ведь самому взяться, например, за редактирование текстов. Но дело в том, что когда ты работаешь над ними большое количество времени, глаз «замыливается»: попросту пропускаешь какие-то ошибки или неточности. Таким образом в процессе работы стало ясно, что при создании журнала не обойтись как минимум без корректора. И здорово, когда этот человек ещё и потрясающе пишет! В итоге у нас получилась команда из шести человек, которая кропотливо работает над созданием сайта и самого журнала. И, кстати, огромное им всем спасибо! Паша, Катя, Виталя, Вероника и мы с Майей – наша большая семья Bonjournal. Так что рассчитывать только на себя можно, но, как оказалось, очень опрометчиво.

 

- C какой периодичностью будет выходить журнал? Чем вы руководствовались?

- Bonjournal будет выходить 4 раза в год, то есть раз в сезон. Такую периодичность мы выбрали прежде всего потому, что у нас пока нет возможности заниматься только созданием журнала.  Кроме того, эта стратегия была выбрана, чтобы ежемесячное издание не наскучило читателю. Первый номер был посвящён лету, и в будущем номера будут тематическими. Мы хотим создавать качественный продукт, а это занимает приличное количество времени. Соответственно, при выборе периодичности руководствоваться нужно здравым смыслом и придерживаться изначального концепта.

 

- Должна ли у подобного проекта быть цель, которую можно назвать «долгосрочной»? К которой идешь достаточно долго?

- Само собой! А иначе какой тогда смысл в том, что вы делаете? Мы планируем выйти за рамки онлайн-журнала и стать полноценным печатным изданием. Здесь, конечно, возникают уже свои нюансы и тонкости, но это и можно назвать нашей «долгосрочной целью», к которой мы движемся. Это именно то, чего мы хотим.

 

- Многие журналы живут за счет рекламодателей. Стоит ли ожидать интереса с их стороны после первого номера?

- Мы уже сейчас получаем письма с вопросами о сотрудничестве. Но очень избирательно относимся к предложениям, связанными с рекламой.

 

- Как аудитория встретила Bonjournal? Так бурно, как вы того и ожидали? И что помогло продвигать новость о появлении журнала?

- Признаться честно, мы не ожидали бурной реакции, но вышло именно так.  Поэтому были приятно шокированы тем, как тепло нас приняли читатели. Удивительно, что абсолютно незнакомые  люди были среди первых, кто порадовался за нас и поделился с друзьями новостью о появлении журнала. Многие писали нам добрые слова и в общем радовали своими теплыми отзывами.

Быстро распространить новость о появлении Bonjournal помогли социальные сети: Instagram, Facebookи Вконтакте. Мы не ожидали такого количества подписчиков за такое короткое время : в первый день выхода журнала!

Сейчас мы уже работаем над вторым номером Bonjournal. Мы учли пожелания наших читателей и внесли некоторые коррективы в план работы над журналом. Следующий выпуск ожидается в сентябре, он будет уже несколько объемнее, будет еще более красивым и захватывающим, чем первый! Интрига – интрига!

 

Краткий итог, советы для тех, кто любит информацию исключительно по делу:

Чтобы создать свой журнал…

  1. Концепция журнала – это отправная точка всей работы. Для кого вы будете его создавать? Как он должен выглядеть, чтобы зацепить ваших читателей?
  2. Обязательно составьте план : статей, съемок, обозначьте сроки готовности и выберите дату выхода вашего журнала в свет.
  3. Оставьте «время про запас», поскольку работа над  журналом может занять гораздо больше времени, чем вы ожидали.
  4. Имеет смысл привлечь к созданию журнала небольшую команду, потому без помощи профессионалов вам наверняка не справиться.
  5. Выбирая периодичность выхода вашего издания, руководствуйтесь тем, сколько времени вы готовы посвящать работе над ним и идеей вашего проекта.
  6. «Долгосрочная цель» для вашего проекта необходима, она поможет двигаться в правильном направлении и главное – развиваться, чтобы достичь этой цели.
  7. Делайте свое дело по-настоящему хорошо, на высоком уровне. Тогда рекламодатели, если вы в них нуждаетесь, с большим интересом отнесутся к вашему проекту.
  8. Ну, и, в конце концов, будьте добры к своим читателям. Причем искренне. Такое отношение делает читателей вашими друзьями, которые охотно расскажут о вас своим друзьям и всегда будут с нетерпением ждать новых выпусков журнала!

 

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика