work at home_preview

Tips | Как продуктивно работать дома

Идея заняться собственным делом или фрилансом, чтобы покинуть офис с его расписанием и правилами, начать работать из дома, кажется очень привлекательной. Но некоторые, становясь начальниками самим себе, наталкиваются на неожиданные трудности. Кто-то постоянно отвлекается на социальные сети, кто-то не может проснуться раньше полудня, кто-то теряется оттого, что некому больше ставить перед ним задачи. В моем же случае, наоборот, включился режим “Спарта”. Я забыла обо всем, кроме работы. И только спустя полгода поняла, что это не так хорошо отражается на результатах работы, как я думала. Но на самом деле комфортно и продуктивно работать из дома, будучи самому себе начальником, можно. Я собрала для вас советы, которые составила на основании собственного опыта.

1. Составьте себе расписание. 

Просыпайтесь, например, в 7 утра. Да, никто не говорил, что будет легко :) Зато это научит вас начальному уровню самодисциплины. А уже после, когда вы перестанете заключать сделки с самим собой (вроде «еще пять минут и просыпаюсь», «еще одна серия и за работу»), можно будет заводить будильник и позднее. Но, конечно, стоит учитывать и особенности ваших отношений с временами суток. Так, например, я полтора года жила в режиме «Спарта» и просыпалась в 6.30, чтобы успевать сделать все. Правда, уже к полудню я чувствовала себя вареным овощем и только к вечеру могла снова продуктивно думать. А потому снова принималась за работу и ложилась спать далеко за полночь. Теперь я просыпаюсь в 8.30 и к 17.00 могу со спокойной душой и выполненным списком дел отправляться гулять. А могу и продолжать работу.

2. Список дел хорош, когда вы расставили приоритеты. 

Я не представляю, как работать без списка дел на день. Каждый утро для меня начинается с написания задач на день. Каждый месяц – с написания задач на месяц. Как думаете, расписываю ли я задачи на год? :)
Список дел на день – отличная штука. Во-первых, вы не забудете ни единой задачи. Во-вторых, вы сможете оценить свою продуктивность и проанализировать ее. А в-третьих, вы сможете выделить наиболее приоритетные планы. Это самое важное. Когда-то я вмещала в один рабочий день множество самых разных задач и испытывала постоянный стерсс: каждая минута на счету, каждый пункт должен быть выполнен. Но со временем стало ясно, что это не работает. Вместо желаемого результата я получала ряд дел, которые были сделаны на четверть, на половину, на треть. Теперь мой план на день выглядит так:

• Постоянная задача.
Для меня это проверка сообщений и ответ на каждое из них. С этого я начинаю каждый день.

• Приоритетные задачи.
Их в план я пишу не больше двух. Это самое актуальное или важное задание. Например, у которого скоро дедлайн. Или то, у которого больший масштаб.

• Небольшие или рутинные задачи.
Это могут быть те самые задания, к которым вам так тяжело заставить себя приступить, потому что они скучные (для меня это вписывать 60 имен гостей в свадебные пригласительные). Или небольшие, с которыми вы быстро справитесь (для меня это макет визитки или наклейки).

Таким образом, за день получается охватить и обязательные, и рутинные, и важные, и масштабные задания. При этом ответить на все письма, заказы и сообщения. А что самое важное, вместо того, чтобы работать напряженнее и больше, начинаешь работать разумнее.

3. Обустройте свое рабочее место. 

И ни за что, никогда не работайте лежа в кровати или на диване. То, что вы работаете дома, не делает труд менее серьезным. Конечно, иной раз я перемещаюсь с ноутбуком на большую подушку на полу. Но только тогда, когда чувствую, что нужно сменить обстановку. В противном случае, может настать тот день, когда незачем будет и из-под одеяла утром вылезать. Мне кажется, это неуважение к себе. И легкомысленное отношение к своей работе.

4. И никакой «домашней одежды» 

Мое рабочее место дома. Представьте, мне звонит Заказчик, он находится, например, в офисе и выглядит соответственно. А на другом конце провода я в халате и тапках. По-моему это тоже неуважение. И к Заказчику, и к себе. Конечно, я не надеваю офисный костюм дома. Но и картины, описанной выше, никак не допущу. Кроме того, мне кажется, что это мешает настроиться на рабочий лад. В шерстяных носках и домашнем свитере хочется только читать книжку и пить чай, но уж никак не анализировать бриф очередного задания.

5. Разграничивайте дом и работу.

Вот уж что действительно сложно, когда вы вошли в раж. Если ваше рабочее место у вас дома, а рабочее время не регламентировано уставом, непросто почувствовать грань, где заканчивается работа и начинается время для себя. А потому теперь я стараюсь ставить дедлайны. Например, выполнять все планы до 18.00. Если что-то не сделано, то можно потрудиться лишний час. Но, поверьте, когда вы с утра до ночи будете проводить время на рабочем месте, вы поймете, что грань между домашним уютом и рабочим порядком стерлась. Пропадает ощущение дома. А это, по моему личному опыту, весьма печально. Потому-то лучше грамотно составлять план, вовремя завершать все задачи и проводить остаток дня или вечер так, как вам хочется. В конце концов работа должна приносить удовольствие.

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика