no rebranding preview

Tips | Почему вашему бренду не нужен новый дизайн

Доводилось ли вам смотреть на айдентику (она же фирменный стиль, визуальный образ)  вашего бренда и думать, что пора что-то менять? И, пожалуй, вместо того, чтобы улучшать уже приевшийся стиль, лучше всего разработать новый, да! Свежий, запоминающийся, особенный. Но действительно ли это необходимо? Порой гораздо лучше, разумнее и экономнее совершенствовать то, что уже создано и работает. PAPER IGLOO считает, что самое время притормозить во многом нам навязанную «лихорадку ребрендинга» и рассказать о том, когда вам не нужно изменять дизайн своего бренда. 

Откровенно говоря, сперва я загорелась идеей написать для вас о том, когда имеет смысл поменять старый дизайн, а когда это не нужно. Но принявшись расписывать случаи, когда менять ничего не нужно, поняла, что объема моих мыслей по этому поводу хватит на отдельный пост. Мне часто доводится встречаться с тем, что дизайнеры пишут статьи вроде «5 причин, почему пора менять старый дизайн» или «что не так с вашим логотипом?». Владельцы брендов тревожатся: у них все не так, все не по правилам, все не так как пишут в интернете, срочно нужно что-то менять иначе дело всей жизни превратится в прах! А дизайнеры тем временем получают заказы из разряда «сделай то и то, но я точно не знаю, что». И главное не знаю, зачем. Прежде, чем уверенно ступать на дорогу кардинальных визуальных изменений бренда, разберитесь, а так ли это на самом деле необходимо?

Когда вам не нужно изменять дизайн бренда: 

  1. Вам наскучил прежний дизайн. Самая, пожалуй, частая причина полной смены логотипа и стиля. Да, нам порой (а кому-то и всегда) хочется перемен: мы делаем новую прическу, меняем имидж, перекрашиваем стены, делаем перестановку, переезжаем в другую страну или город. Но стоит понимать, что логотип и фирменный стиль – это элементы, которые презентуют ваш бренд в определенном устойчивом образе. Их задача, как ни банально, примелькаться, запомниться, стать узнаваемыми. А это занимает некоторое время и требует от нас терпения и продуманного плана. И если ваше любимое дело узнают сотни людей, пусть и по смешной закорючке, то это значит лишь то, что символ работает! Ко мне нередко обращаются за новым логотипом, аргументируя это тем, что со старым «что-то не то, как-то он приелся». А в то же время бренд существует уже годы, обзавелся своими воздыхателями и сходу узнается по своему стилю. Безусловно, нет предела совершенству. И существующий дизайн можно и нужно усовершенствовать. Но если ваше дело приносит желаемую прибыль и душевную радость, то есть вероятность, что вместо кардинальных перемен лучше ограничится простым «косметическим ремонтом» логотипа и фирменного стиля, обновить и сделать привлекательнее.

  1. Ваши конкуренты сделали ребрендинг. И теперь у них новый красивый дизайн, ваше дело в опасности! Не спешите с выводами. Есть вероятность, что на перемены их вынудило именно то, что они сильно отстают от вас и прочих соперников. Однако смена стиля вовсе не означает гарантированный скачок популярности или прибыли. Если ваше дело уверенно стоит на ногах хотя бы год, а то, как вы общаетесь с людьми и ведете дела, оставляет только положительные эмоции у вас и Клиентов, то повода для беспокойств нет. Лучше проверьте, насколько хорош сервис ваших конкурентов. И если тут они вас превосходят, то самое время пересмотреть принципы организации вашего любимого дела. Никакой превосходный дизайн не спасет плохой недоброжелательный или нечестный сервис.

  1. Вам сказали, что ваш логотип или фирменный стиль выглядят плохо. Сперва спросите себя, является ли этот критик авторитетом и профессионалом в области дизайна (маркетинга, брендинга)? Почему его мнение авторитетно для вас? Желает ли он процветания вам и вашему делу? Каковы его мотивы критиковать? И если тот, кто оценил ваш логотип или айдентику как «плохие» является авторитетным специалистом. Если он мотивирован желанием помочь и руководствуется только добрыми бескорыстными намерениями, то безропотно слушайте все его советы и вступайте в конструктивный диалог. В обратном же случае, без тени сомнения проходите мимо такого критика. Совсем другое дело, когда десятки ваших Клиентов говорят вам о том, что им не по душе ваш фирменный стиль. Тогда есть повод задуматься. Всегда, всегда прислушивайтесь только к четкой аргументации. И никогда не обращайте внимания на пространные «что-то не то», «ну, мне как-то не нравится» и «это просто не мое».

Нет предела совершенству – всегда стоит улучшать уже существующие вещи и не вещи. Но, согласитесь, крупные компании не зря дорожат элементами своего фирменного стиля и не предпринимают каких-либо их кардинальных изменений. Все просто: выбранный дизайн работает, дело процветает. И на это требуется время, много труда и терпение. Кроме того, PAPER IGLOO убежден, что без уважения, доброжелательности и честности не работает даже самый продуманный дизайн. А потому, если ваше дело прекрасно работает на вышеупомянутом «топливе», сдобренном старым и привычным визуальным оформлением, то вы можете вдохнуть в ваш бренд новые силы, подарив ему улучшение существующего дизайна.

Само собой, бывают случаи, когда глобальные перемены дизайна необходимы для того, чтобы бизнес, любимое дело или идея продолжили существовать и работать. И их, как оказалось, гораздо больше. Но это уже совсем другая история, которую я еще непременно совсем скоро расскажу.

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика