4 mistakes

Tips | 4 заблуждения Заказчика

Клиент всегда прав. С тех пор, как это правило достигло ушей отечественного сервиса, для многих оно стало аксиомой. Но нет, друзья, клиент не всегда прав. Никто не может быть всегда прав.

За все время своей работы я, разумеется, сталкивалась с просьбами о правках, которые совсем не оправданы. Это не катастрофа, все решает доброжелательный конструктивный диалог. Но, согласитесь, полезно знать, какие заблуждения могут превратить хороший дизайн в плохой и не практичный. Я собрала 4 самых распространенных заблуждения Заказчика, чтобы объяснить, почему от таких мыслей лучше всего избавляться. 

  1. Чем ярче, тем лучше! 

Тема того, что каждый цвет несет определенное настроение, давно уже раскрыта чуть более, чем полностью. И это прекрасный инструмент, который позволяет вам через логотип, через фирменный стиль правильно позиционировать свой бренд. Но порой желание использовать такую возможность цвета бывает чрезмерным:

- Почему только 2 цвета\оттенка?! Это же совсем не привлекает внимание! Мы будем блеклыми, скучными и потеряемся на фоне конкурентов!

Поверьте, многоцветный логотип это еще не гарант того, что вас станут замечать. Особенно, если учесть тот факт, что чем больше красок и оттенков, тем сложнее нам запомнить и узнать увиденное изображение. Не зря успешные и известные бренды выбирают 1-2 основных цвета в своем дизайне и держатся их. Вспомните МТС, Velcom, Coca Cola, KFC и другие.

Яркие, кричащие логотипы и макеты всегда напоминают мне «бабу в кокошнике», которая прыгает вокруг тебя: вот она я, смотри, вот она я! Достойный же бренд самодостаточен и спокоен даже на визуальном уровне.

То же самое касается и афиш, рекламных макетов, буклетов и так далее. Если вы размещаете, например, рекламу в метро, задумайтесь: поможет ли пестрый фон выделиться среди разноцветных реклам? Едва ли. А если сделать макет с белым фоном, или минималистичным привлекательным фото, читабельным текстом и не перегружать его информацией? Гарантирую, такая реклама будет в самом лучшем смысле «белой вороной». В дизайне все должно быть разумно, все должно быть оправдано (даже безумие).

  1. Сейчас все делают так, я тоже хочу!

Недавно, листая ленту своего instagram, я наткнулась на рекламу акции, в которой участвовало 6 фотографов. У пяти из них были акварельные каллиграфического шрифта, не читабельные, практически одинаковые логотипы! Да, как картинка они в определенном контексте симпатичны. Но как же узнаваемость логотипа? А как же выделяться на фоне коллег и конкурентов?

А все из-за моды на подобный стиль, которая пришла к нам, разумеется, с привычным опозданием. Еще год назад все делали себе логотипы в виде «веночков из цветочков» (ох, больная тема, о которой можно почитать здесь), до этого – «хипстерские» логотипы с пересекающимися линиями и непонятными буквами, в то же время пришли и логотипы с неоправданными «est.в таком-то году».

Логотип и фирменный стиль создаются не на сезон весна-лето. Они создаются на долгие годы с допущением легкого (!!!) ребрендинга. К слову, о том, когда ребрендинг нужен, можно почитать здесь. А когда не нужен – здесь. Я просто выдохну и скажу: ребята, ваш бренд, если он достойный, нечто большее, чем преходящие тренды.

  1. Как-то просто выглядит, давайте добавим деталей.

Линдон Лидер (дизайнер, который известен многим как автор логотипа FedEx) однажды сказал: «Я стремлюсь к двум вещам в дизайне: простота и ясность. Хороший дизайн рождается из этих качеств». И я всегда буду солидарна с этой мыслью.

Какой текст вам будет проще запомнить и пересказать: четкий и лаконичный или сдобренный десятками метафор и описаний? Безусловно, лаконичный. То же самое касается и изображений: чем больше деталей, тем сложнее будет запомнить ваш логотип, а значит, и узнать. Чем больше декоративных «прибамбасов» на вашем макете, тем сложнее будет схватить налету информацию, которую он сообщает.

Каждый раз, добавляя в макет вензелечек, цветочек, полосу, картинку, стоит задаваться вопросом: зачем? Какова функция этого элемента? Поверьте, зачастую он совсем не нужен.

  1. Мой супруг (моя мама, моя бабушка, моя сестра и так далее) говорит, надо сделать иначе.

Конечно, логотип для вашего любимого дела должен нравиться вам. Но подумайте, для кого вы работаете? В первую очередь, логотип должен быть по душе вашей аудитории. Если ваша мама\бабушка\супруг или супруга, словом, советчик, не яркий представитель аудитории, для которой вы трудитесь, то стоит быть очень критичными к их мнению. Угодить всем невозможно. И не нужно. Поверьте, дизайнер, если он хорош в своем деле, прекрасно понимает, для кого создает работу. А потому понимает как, какими приемами и решениями стоит оперировать. Помните фразу Стива Джобса о том, что он нанимает специалистов не для того, чтобы говорить им, что нужно делать, а чтобы они говорили ему, что необходимо делать? Это очень верно и очень справедливо, а главное – продуктивно.

Доверяйте тем, кому доверили работу над “лицом” своего бренда. И всегда будьте готовы к приятному и продуктивному диалогу, который поможет найти новые, соврешенно классные решения, о которых вы, возможно, даже и не догадывались. 

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика