Brandboard pr

Tips | Брендборд – альтернативный брендбук для небольшого бизнеса

Многим, кто решил подойти к своему делу серьезно и создать для него логотип, хочется не останавливаться на достигнутом, пойти дальше — создать еще и брэндбук. Но нужно ли это небольшому бизнесу, проекту или ремесленнику? PAPER IGLOO спешит сообщить: нет, с вероятность в 90% в этом нет необходимости.

Дело в том, что брэндбук необходим для больших компаний с глобальным охватом, которым нужны четкие правила работы с визуальной составляющей, так как дизайнерские задания они часто отдают на аутсортинг или обращаются в разные агентства. Кроме того, в брэндбуке уделяется внимание также корпоративным ценностям, правилам и тому подобным вещам, которые связаны с корпоративным дизайном. Они нужны, чтобы коллектив компании был настроен на единый лад. В положительном смысле, конечно. Брэндбук это очень объемный и достаточно сложный документ.

Но если вы намерены со всей серьезностью подойти к вопросу дизайна вашего бренда, существует прекрасная альтернатива брендбуку, которая куда лучше подходит небольшому бизнесу. И это брендборд — небольшой документ, который с первого взгляда доносит всю самую важную визуальную информацию о вашем бренде. Начиная с логотипа и заканчивая стилем вашего дела.

Для чего нужен брендборд?

  • Он помогает создать единство стиля и придерживаться его, помогает сделать бренд узнаваемым

  • Упрощает работу с визуальной составляющей бренда

  • Сообщает новым дизайнерам, к которым вы обращаетесь, правила работы со стилем вашего бренда

  • Становится отличной базой для развития имиджа вашего дела

    Из чего состоит брендборд?

Print

  1. Логотип

Само собой, все начинается с логотипа. Именно от него обычно “пляшет” вся визуальная идентичность (она же айдентика). Или как минимум — пляшет вместе с ним.

  1. Вариации логотипа

Это может быть вертикальная версия вашего логотипа, черно-белая, расположенная на цветной “плашке”. К слову, иметь такие вариации очень полезно, потому что иной раз основной логотип может теряться на фоне яркого фото или не умещаться на макете. Тут-то и приходят на помощь дополнительные его версии.

  1. Основные и дополнительные цвета

Палитра основных цветов, когда она применена в логотипе и других элементах стиля, помогает донести до аудитории атмосферу вашего бренда, его ценности, настроение. В основном в нее входят цвета логотипа (2-3 цвета).

Дополнительная палитра — это оттенки, которые гармонируют с основными цветами (3-5 достаточно). Их удобно использовать для второстепенных элементов: кнопок на сайте или каких-либо мелочей вроде рамок на визитках. 

  1. Графические элементы и фоны

Еще один способ подчеркнуть стиль бренда и грамотно его позиционировать. Графические элементы — это дополнительные «фишки», которые могут использоваться как фавиконки на сайте, стать отправной точкой для создания фирменных фонов. Для примера посмотрите как PAPER IGLOO использует свой графический элемент. Согласитесь, это делает его узнаваемым.

Та же функция и у фонов. Так, например, если ваш бренд придерживается морской атмосферы и цветовой гаммы, то сопутствующий фон можно сделать классическим полосатым. А если вы придерживаетесь минимализма, можно и отказаться от декоративных фонов. Брендборд хорош своей гибкостью, если однажды вы решите добавить в визуал новый паттерн, ничего не мешает вам сделать это.

  1. Визуализация стиля

Звучит несколько витиевато, но на деле все просто. Здесь подбирается несколько изображений, которые лучше всего отражают стиль, имидж, атмосферу вашего бренда. Это позволит вам держаться выбранного курса, чтобы создавать целостный, единый стиль, который сделает ваше дело узнаваемым. В чем то это похоже на moodboards, которые собирают декораторы и дизайнеры для вдохновения, когда начинают новый проект.

  1. Шрифт

К подбору шрифта стоит отнестись также внимательно, как и к выбору цвета. Так, например, шрифт, который вы используете в логотипе, может быть совсем неуместным для написания текстов. А потому, кроме основного шрифта логотипа, в брендборд стоит включать дополнительный вариант для текстов и еще один — для заголовков. Так, например, основной шрифт своего логотипа я иногда использую для заголовков, когда это имеет смысл. А дополнительный — для набора сплошного текста, например, в презентациях. 

PAPER IGLOO очень импонирует идея создания таких брендбордов для своих Заказчиков. А потому я с огромной радостью объявляю, что с нынешнего дня создание брэндбордов — новая услуга PAPER IGLOO.  Потому как, во-первых, он будет полезен для любого бизнеса, дела или проекта. Во-вторых, он позволит понять и определить вашу визуальную составлющую бренда, осознать, какими вас видят ваши Клиенты и Заказчики. И, наконец, брэндборд воодушевляет, его приятно распечатать и поставить в рамку на вашем рабочем столе, чтобы радовать самого себя. И чтобы всегда придерживаться правильного выбранного курса, помогая вашему делу расти, развиваться и становиться краше.

Я тоже хочу заказать!

Важное примечание! Логотип не входит с в стоимость разработки брендборда. Это отдельная услуга.

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика