Rebranding when

Tips | Когда пора делать ребрендинг?

Помните, не далее как в сентябре, я рассказывала о том, почему вашему бренду не нужен новый дизайн? А спустя три месяца сделала ребрендинг своего PAPER IGLOO. “Эй-эй, что-то здесь не сходится!» – скажете вы. Но ведь и на то, чтобы сменить стиль, есть свои причины. Думаю, теперь самое время рассказать о том, когда ребрендинг необходим.

Хочу прежде отметить, что для тех, кто еще не читал статью «почему вашему бренду не нужен новый дизайн», совершенно обязательно прочесть ее прежде, чем вы приметесь за эту. Для того, чтобы вы не сделали поспешных выводов и не приняли аналогичных решений.

Ребрендинг не подразумевает кардинальную смену логотипа и стиля. Представьте, что завтра Coca Cola сменит привычный красный на зеленый цвет и изменит логотип. Вы точно не с первого раза заметите ее на полке магазина. Еще и возмутитесь такой перемене, вполне вероятно. Если вы работаете со своим стилем уже несколько лет и обрели определенную известность, то глобальные перемены вам на пользу пойдут едва ли. PAPER IGLOO, например, избавился от бессмысленного символа, изменил шрифт и при этом сохранил свои фирменные цвета и общую эстетику подачи визуальной информации. То есть стал краше и лучше, оставшись по-прежнему узнаваемым для старых знакомых. Идеальный вариант. Кстати, про то, как дизайн помогает делу расти и развиваться я совсем скоро (20 января) буду читать нескучную лекцию. Вход на нее свободный, а потому регистрируйтесь и приходите за полезными знаниями да и просто поболтать.

Итак, когда ребрендинг вам необходим?

1. Ваше мастерство и ваш бренд выросли. А логотип до них явно не дотягивает. Тут, надо признать, стоит быть максимально объективным по отношению к себе. И даже в чем-то скромным. Если вы нынче стали работать с серьезными Заказчиками или Клиентами, ваше дело стало взрослее и мудрее, а логотип по-прежнему легкомысленный или выполнен в стиле doodles, или вообще представляет собой веночек из цветочков, то самое время задуматься о смене стиля бренда. Одна из важных функций логотипа – это создавать правильное впечатление о вас в глазах и сознании Клиента. Спросите себя откровенно, соответствует ли ваш символ уровню вашего профессионализма и стилю работы? Если да, то смело продолжайте работать с ним. Если нет, воодушевленно принимайтесь за ребрендинг.
Главной причиной ребрендинга PAPER IGLOO стало именно то, что уровень логотипа не соответствовал уровню профессионализма. Бренд стал серьезнее и вырос из тесного старого логотипа. Посмотрите, как по логотипу можно проследить рост бренда.

logo transformation

2. Вы сменили род деятельности. Думаю, что здесь все само собой разумеется. Но не лишним будет упомянуть и об этой причине для ребрендинга. Так что если вы были фотографом, а стали продавать домашний фалафель, то и символику стоит поменять.

3. Ваш логотип не отвечает на вопросы «зачем?» и «о чем?». Звучит весьма странно, но на деле все просто. Объяснюсь на примере PAPER IGLOO и его старого логотипа. Я спрашиваю у себя «О чем этот кружок? О дизайне? Нет. О стиле моей работы? Не совсем. О моем названии? Вообще нет». То есть я никак не могу найти объяснение использованию именно этого символа. «Зачем на этом кружочке полосы? Я без понятия». Он не отражает мой род деятельности, никак не связан с названием. Это вовсе не значит, что если вы продаете унитазы, то на логотипе стоит рисовать унитаз. Если вы фотограф, то фотоаппарат. Но должен же быть в символике какой-то смысл, верно? Как минимум, логотип должен отражать атмосферу вашего бренда. Например, логотип Simple Clotes, который создавал PAPER IGLOO, прекрасно отражает род деятельности, но не указывает на него напрямую.

Simple Clothes_Logo1

Если ваш логотип не выстоит проверку такими вопросами.Если вы понимаете, что суть вашего дела, его атмосферу или эстетику он не отражает, то меняйте или совершенствуйте дизайн.

4. Ваши дела «замерли», а бренд никому не интересен. То есть продажи не идут, заказы не поступают, комментарии не появляются. Пустынная тропинка да перекати-поле, словом. Сперва обязательно проверьте, насколько хорош ваш сервис. Насколько качественный товар или услугу вы предлагаете. Насколько вы вежливы к людям, насколько искренни и так далее. Потому как, я не устаю повторять, никогда хороший дизайн не спасет дело, в котором отсутствует сервис и человеколюбие. Если же вы предлагаете прекрасные вещи и услуги, вы вежливы и приятны в общении, вам всегда есть о чем рассказать своим подписчикам (и нет, картинки «с добрым утром» и фото котиков не в счет), а дело ваше в гору все не идет, то, возможно, вам необходим ребрендинг. Об этом, кстати, я также буду рассказывать подробнее на своей лекции. Грамотный логотип и единый стиль (это касается и стиля работы, общения и так далее) очень часто спасают дело. С их помощью вы покажете потенциальным Клиентам свой уровень профессионализма, свою креативность и то, что вы развиваетесь. В конце концов, просто взбодритесь и посмотрите на свое дело свежим взглядом.

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика