New post blog pr 2

Знания | Что стоит продумать до создания логотипа?

Может ли быть, чтобы ваш бизнес или кампания были не готовы к тому, чтобы обзавестись логотипом и фирменным стилем? Казалось бы, что-что, а эстетичность и красота никогда не бывают лишними, верно? Но на самом деле воспринимать дизайн вашего будущего бренда как только лишь красивую картинку не стоит. А до того, как приниматься за работу над логотипом и фирменным стилем, важно убедиться, что не забыты важные моменты. Без которых приниматься за визуальную составляющую бренда будет опрометчиво. Paper Igloo подготовил список этих важных вопросов, которые стоит решить, ответы на которые стоит сформулировать прежде, чем с воодушевлением обращаться за созданием логотипа и фирменного стиля.


1. Продумать концепцию бренда, отличительную черту.

Что будет выделять ваше дело среди прочих? Какая исключительная идея, «фишка» сделает его особенным?

Для чего это нужно. Предположим, вы решили заниматься выпечкой тортов. Почему их станут покупать именно у вас, как считаете? Ведь существует множество других мастеров. И это касается большинства дел. Расхожие фразы вроде «у нас дешево и качественно» уже давно не убедительны, а низкая цена не такое уж и большое преимущество. Вашему делу нужна особенность. Это может быть «ниша в нише» – то есть, например, вы будете делать только торты-единороги с самым волшебным декором, или только сыроедческие торты, или торты по секретному рецепту вашей бабушки. Или вы можете отличится самой оперативной и дружелюбной системой работы: от заказа до доставки. Или философией вашей компании. Вариантов тут множество. Но суть одна – найти ту концепцию, которая сделает вас исключительными или как минимум – интересными и неординарными.

2. Продумать «производственные моменты»

Как будет проходить заказ и доставка? Как и что вы будете отвечать Заказчикам и Клиентам? Как будете строить работу с поставщиками и подрядчиками? Как организуете процессы работы или производства? Самые разные вопросы внутренней и внешней работы, в зависимости от того, чем вы занимаетесь.

Для чего это нужно. Можно быть сколь угодно концептуальным брендом, можно обзавестись исключительным фирменным стилем и выдающимся логотипом. Но пока механизм вашей работы не продуман от и до, пока все его шестерёнки не вращаются систематично, никакого результата ожидать не стоит. Дело превращается в красиво обернутую идею, которая на практике лопнет, как мыльный пузырь. Если не продумать все технические рабочие моменты, то ваше дело сильно пострадает при первом же столкновении с любым подводным камнем или просто житейским моментом. И восхитительный дизайн его не сможет спасти.

3. Составить бизнес план.

Пусть вас не пугает этот пункт. Даже если вы ремесленник, индивидуальный предприниматель с небольшим бизнесом, продумать такой план необходимо. Это может быть не обязательно фундаментальный план на годы вперед. Но на год, с учетом сезонности, обязательно.

Для чего это нужно. Это позволит вам чувствовать себя спокойнее, не так сильно зависеть от внешних обстоятельств, оперативнее и проще справляться с непредвиденными ситуациями, ориентироваться в ситуации не просто интуитивно. Опять же, при столкновении с финансовыми сложностями, о которых вы забыли даже предположить, логотип и фирменный стиль вас едва ли спасут. Помните, что вам нужно быть немножко шахматистом и думать на несколько ходов вперед, чтобы ваше дело развивалось, а вы были готовы к возможным трудностям или хорошим возможностям.

4. Составить маркетинговый и\или pr план.

Допустим, у вас есть отличный логотип, фирменный стиль и красивая подача. И что вы будете с ней делать? Как дадите миру знать о себе? Запустите рекламную акцию в соцсетях? Кстати, тут можно вспомнить о первом пункте этого списка – без концепции бренда никакакая реклама, никакой pr на сто процентов не сработает.

Для чего это нужно. Все доступные инструменты и каналы, которые позволяют бренду заявить о себе – это замечательно. Но и тут нужен план, в котором вы учтете разные моменты (опять же, сезонность, особенности вашей аудитории и так далее), систематизируете их и составите план того, как ваш бренд будет завоевывать сердца и в красках рассказывать о себе. Так вы сможете действовать целенаправленно, получать ожидаемый результат, а главное – получите возможность оценить эффективность ваших действий.


Когда новый Заказчик обращается ко мне за созданием логотипа или фирменного стиля, я обязательно задаю ему вопросы, которые позволяют мне понять, на какой стадии находится его дело. Если концепция его еще не продумана, я помогаю обратить внимание на этот вопрос. Если с ним возникают трудности, я берусь помочь. Не стану кривить душой, встречаются и такие люди, которые несмотря на все мои попытки подтолкнуть к осмыслению важных моментов, игнорируют их, полагаясь на удачу и традиционный «авось». Я считаю, что такие затеи обречены. Но препятствовать людям в совершении их личных ошибок, которые принесут важный и нужный опыт, согласитесь, тоже не совсем честно.
Дизайн имеет смысл только тогда, когда он воплощен в жизнь и работает. И для меня очень важно, чтобы дела, для которых я создаю логотипы и фирменный стиль, все-таки «вышли в свет» и работали продуктивно и счастливо.

No Comments

Post a Comment

Яндекс.Метрика